Школа раннего развития
Детский клуб «Лоло»
Киев 
 
228 - 98 - 19
Мы в соцсетях: Детский клуб Лоло в Facebook Детский клуб Лоло вконтакте  
 

Раннее развитие: за и против

Давно известно, что самое большое богатство человека - это знания, хорошее образование, интеллект.

За воспитание и всестороннее развитие ребенка полностью отвечают родители, так как именно папа и мама создают необходимые условия, выбирают основные направления развития в зависимости от увлечений и привязанностей малыша.

Считается, что основа интеллекта человека закладывается в первые годы его жизни, и он никогда уже не сможет превзойти тот потенциал, который был заложен в нем в возрасте до 5 лет. Наиболее активно образуются связи между клетками мозга ребенка в период от рождения до трех лет, и по мере их развития возрастают возможности мозга. Уже за первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам 80%. Конечно, это не значит, что после трех лет мозг перестает развиваться. Однако к этому возрасту создается та основа интеллекта, на которой держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка.

Если с крохой начать заниматься в период раннего детства, в будущем его ожидает гораздо меньше проблем с обучением, он станет более общительным, жизнерадостным, веселым и уверенным в себе, чем большинство его сверстников, ничем и нигде не занимающихся.

Но, очень важно понимать, что раннее развитие – это развитие именно тех процессов, которые являются доминирующими в определенном возрасте. К сожалению, большинство родителей недостаточно хорошо разбираются в вопросах раннего развития, не знают нормы возрастных и психологических особенностей детей, не говоря уже о приемах и способах знакомства малыша с окружающим миром, творческими дисциплинами, о своевременном развитии мелкой и крупной моторики, о совершенствовании физических качеств и о многом другом. Часто, под ранним развитием родителями, подразумевается обучение чтению, счету, иностранному языку как можно раньше. Перенасыщение малышей труднодоступной для их понимания информацией рано или поздно приведет к блокированию тех или иных психологических процессов (например, нарушение речи, неумение фантазировать и т.д.). Кроме того, такое «развитие» может привести к обратному результату – ребенок отгораживается от сложной и непонятной информации, одновременно закрываясь и от восприятия простых, подходящих ему по возрасту знаний.

Своевременное же и последовательное развитие малышей в соответствии с их возрастными и психологическими нормами позволяет им развиваться гармонично и всесторонне, получая от занятий удовольствие и наслаждение.

Обучение в ранний период является необходимостью, создает прочную базу для дальнейшего обучения. Вопрос только в том, кто и как будет это делать.

Педагог-психолог детского клуба "Лоло", Наталья Шульга.