Школа раннего развития
Детский клуб «Лоло»
Киев 
 
228 - 98 - 19
Мы в соцсетях: Детский клуб Лоло в Facebook Детский клуб Лоло вконтакте  
 

Если вашему ребенку 5 - 6 лет

Ваш ребенок уже почти совсем взрослый, через год он пойдет в школу. На шестом году жизни у детей формируются высшие чувства: интеллектуальные (любопытство, любознательность, удивление и чувство юмора), эстетические чувства (чувство прекрасного, героического), моральные (чувство гордости, стыда, дружбы).

Блестяще начинает развиваться познавательная активность малышей. Они ожидают от взрослых серьезных, обдуманных и правдивых ответов. Так, с одной стороны дети проявляют большое желание поделиться с окружающими своими знаниями и умениями, а с другой, широкое мировоззрение ребенке позитивно влияет на успешность его общения и взаимоотношений с ровесниками.

Восприятие детей этого возраста достаточно активное, но незаметное за счет его полного перехода во внутренний план.
 
Теперь оно становится более осмысленным, целенаправленным, аналитическим. Начинает развиваться произвольное восприятие – наблюдение. Просыпаются сенсорные способности: глазомер, наблюдательность.

Одновременно продолжается повышение стойкости и объема внимания. Начинается формирование произвольного внимания, но непроизвольное внимание еще преобладает. Достаточно сильными и действенными способами активизации внимания в этом возрасте является игровой и познавательный интересы.

Продолжает формироваться произвольная память. Появляется сознательное целенаправленное запоминание. Но наиболее важный материал дети вспоминают играя. Преобладающим видом памяти в этом возрасте является образная память. Это особенность преподаватели «Лоло» учитывают при обучении детей чтению, счету и письму. Также на шестом году жизни начинает развиваться смысловая память. Эффективность смысловой словесной памяти зависит от понимания информации, которую нужно запомнить. Потому на своих занятиях педагоги «Лоло» поощряют детей повторять, рифмовать, выполнять упражнения с образами воображения, наглядным материалом, отстроченного отражения, установления причинно-следственных связей, как наилучшие средства развития памяти в этом периоде.

На шестом году жизни активно заявляет о себе внимание. Начинает развиваться продуктивное воображение. Стают заметнее первые попытки руководить собственными образами, изменять их соответственно представлениям: придумывать или продолжать истории, рассказы, сказки, стихи, составлять новые конструкции, выходя за пределы образца. Такие игры «Лоло» предлагает на творческих занятиях, чередуя их с художественной деятельностью. На занятиях «Лоло» играет с детьми в игры, которые направлены на преодоление конформности, неуверенности в себе, избежание риска, поскольку такие черты блокируют развитие продуктивного воображения.

Мышление детей в 5-6 лет еще наглядно-образное, но появляются элементы словесно-логического. Также происходит формирование образно-схематического мышления. Совершенствуются и развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация. Развиваются категории мышления: причина – следствие, целое – его составляющие части, существенные признаки – несущественные. Старшим дошкольникам уже доступны задания на предвидение. Они могут рассказать последовательность знакомого процесса или явления. Благодаря соединению воображение, мышления и речи развивается символическая функция мышления. А символы являются основой для создания различных моделей предметов (материальных, словесных, графических). Необходимо заметить, что неразвитость символической функции мышления значительно снижает потенциал умственных возможностей детей.
 
Развитие мыслительных операций является важным условием развития таких интеллектуальных способностей как: скорость и гибкость мышления; способность к варьировании с
пособов решения задания, к оригинальности идей. На фоне формирования особенностей мышления возрастает умственная активность детей, что проявляется в вопросах, количество которых в этот период значительно увеличивается.
 
Так, на занятиях в детском клубе «Лоло» будущее первоклассники учатся воспринимать условность задач, планировать их решение в уме. Преподаватели-воспитатели клуба учат детей мыслить, доказывать, комментировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжается развитие планирующей функции речи ребенка. Развитие восприятия, памяти, мышления и воображения дает возможность ребенку сделать речь объектом осознания. Таким образом, наступает подходящее время для обучения составлению описательных рассказов с опорой на предметные и сюжетные картинки, самостоятельному пересказу литературных произведений. Обучение азам грамоты способствует развитию аналитико-синтетической функции речи, которая делает совершенным процесс звукового анализа слов, который пригодится будущим первоклассникам на уроках чтения и письма.

Со временем интерес ребенка ориентируется на сферу взаимоотношений между людьми. Дети 5-6 лет начинают анализировать и сравнивать оценку себя взрослыми с собственной оценкой, которая в этот период, как правило, является немного завышенной (Я – красивый). Так у будущих школьников развивается способность изменять свою точку зрения, на ту, что отличается от собственной, умение увидеть ситуацию глазами другого человека. Ребенок избавляется эгоцентрической позиции. Но достаточно часто в этом возрасте дети проявляют лживость. Такая черта просыпается тогда, когда требования взрослых к ребенку завышены или неадекватны его развитию. Тогда, чтобы не потерять доверие взрослых, а также избежать нападок, дети начинают придумывать оправдание своим поступкам, перекладывать вину на других. Взрослым в таких случаях необходимо быть очень внимательными, проявлять гибкость в своем поведении и методах воспитания, иначе возрастная особенность со временем может перерасти в стойкую негативную черту характера.

На всех занятиях в детском клубе «Лоло»будущие первоклассники имеют возможность не только утвердиться как личности, но и адаптироваться к школьным условиям. Уметь успешно преодолевать трудности в учебе, конструктивно решать конфликты с ровесниками, перестраивать собственное поведение в зависимости от событий. Этому способствуют подвижные, мимические и психологические упражнения и игры, поиграть в которые будущие первоклассники могут почти на каждом занятии. Итак, детский клуб «Лоло» помогает детям овладеть умениями, знаниями и навыками, которые бы отвечали уровню готовности к обучению в школе, что включает в себя три составляющих части: интеллектуальную, эмоционально-волевую и личностную. Интеллектуальная готовность характеризирует достаточно высокий уровень мышления: уровень обобщений, понимания связей между явлениями, наличие развернутой фразовой речи, способность к обучению при помощи взрослых, а также надлежащий уровень развития тонкой моторики. Эмоционально-волевая готовность означает эмоциональную зрелость и волевую регуляцию, то есть способность вести себя согласно ситуации и исполнять умственную работу по инструкции или по образцу. Личностная готовность проявляется в желании достичь положительного результата, умении ориентироваться на определенную систему требований, способности работать в группе сверстников и умении устанавливать контакт как со взрослыми, так и с одногодками.

Своеобразной формой личностной активности и проявления произвольного поведение является самостоятельность и инициативность. Они проявляются в постановке и решении разного рода жизненных заданий без помощи взрослого, способности организовывать любую деятельность по собственному желанию, использовать собственные знания и умения для достижения своих целей. Самостоятельный и инициативный ребенок – это ребенок в поисках. Он способен на бескорыстный риск, потому имеет право делать ошибки, которые являются нормальным показателем ее развития.
 
Поступки, действия и результаты детской деятельности взрослые должны оценивать правдиво, но обязательно доброжелательно, с определенной степенью уверенности, что ребенок исправит свою ошибку. И это очень важно, потому что в школе предметом взаимодействия и оценки будет в основном соответствие действий образцам и правилам.

Приглашаем Вас в группы «Будущие первоклассники»!

За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: (044)228-98-19