Школа раннего развития
Детский клуб «Лоло»
Киев 
 
228 - 98 - 19
Мы в соцсетях: Детский клуб Лоло в Facebook Детский клуб Лоло вконтакте  
 

Если вашему ребенку 1,6 - 3 года

Вот вашей крохе исполнилось 1,6 года. В этом возрасте начинает закладываться характер и форма поведения ребенка, формируются жизенно важные функции мозга. Значительно возрастает двигательная активность малыша. Возникают первые чувства: нежность, радость.

Важными психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-деятельного мышления. Мышления деток в этот период основано на непосредственном восприятии предметов и практических действиях с ними. Ручки Вашей крохи еще такиэ маленькие, но уже способствуют развитию. Интеллекта, который в этот период проходит «сенсомоторную» стадию. Иными словами, понять, осознать и накопить знания можно лишь опытным путем. Таким образом, в период раннего детства основной деятельностью является предметно-манипуляционная. Именно с возникновением этой деятельности психологи связывают так называемый период «разрушения», когда ребенок начинает интересоваться вещами в шкафах и на полках, разбирает и портит игрушки, рвет книги. Таким образом маленькие исследователи изучают окружающий мир, который раньше только наблюдали. Для малышей этого возраста наиболее полезными будут самообучающие (автодидактические) игрушки: матрешки, разнообразные вкладыши, пирамидка. Малыши 2-3 лет уже могут отличить: 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и восемь цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый). Манипулирование с предметами обучает малышей соотносить предметы по форме, цвету, величине, знакомить со свойствами и качествами предметов. В процессе обучения детей предметным действиям чрезвычайно важно увидеть возможность перехода от общих действий к частично-распределенных, а в них – к самостоятельным действиям ребенка. Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельности.

Активно развивается внимание и память маленьких карапузов. Если в 1,6 года ребенок может заниматься одним видом деятельности 4-5 минут, то в 3 года это время увеличивается до 7-10 минут. Но характер внимания еще непроизвольный – заставить ребенка быть внимательным невозможно, а вот заинтересовать можно. Память пока еще тоже непроизвольна, но то, что вызвало сильные впечатления, запоминается лучше. Узнать и запомнить карапуз может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе». Развитие образной памяти проявляется в том, что малыш теперь не только узнает, а и вспоминает предметы и явления, которые отсутствуют в данный момент. А это – основа для развития творческих способностей ребенка. Так, ребенок может рисовать пятна и линии разного цвета, представляя, что это собачка или машина. Роль взрослого состоит в том, чтобы не только поддержать творческое вдохновение ребенка, а еще и похвалить. Но, к сожаление, малыш еще не ценит своих рисунков. Он нарисует, а потом сомнет и разорвет рисунок с одинаковым удовольствием.

На этом возрастном этапе умелые ручки помогают ребенку еще и лучше контролировать свои движение. Впервые малыш начинает исполнять последовательные и целевые действия – поглаживает игрушку, которая упала, нажимает на кнопки телефона, открывает и закрывает крышечки.
Но, в связи с тем, что внимание, восприятие и память малыша еще непроизвольны, он не может прекратить действие сразу или выполнять несколько действий одновременно по просьбе взрослого.

В период от 2 до 3 лет происходит зарождение знаковой функции мышления, которая одновременно является и зарождением воображения ребенка. Маленьким карапузам свойственны такие элементарные формы воображения, как угадывание и предвидение. Таким образом, маленькие дети еще не могут что-то выдумать или придумать. Только в конце периода, в 2,5 – 3 года малыш может сказать неправду. Потому, в этот возрастной период дети открытые, честные и откровенные. Они еще не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Их чувства не стойкие и противоречивые, а настроение часто меняется. Чувствительность маленьких карапузов к эмоциональному состоянию других проявляется в так называемом «эффекте заражения», когда дети начинают копировать поведение ровесника. Если среди группы малышей один начнет громко кричать, прыгать или хлопать в ладоши, то большинство начнет за ним повторять. Активное проявление отрицательных и положительных эмоций таких детей зависит от физического комфорта или дискомфорта (шарф может «кусаться», варежки «колоться» и т.д.). Одним из условий развития уверенности и спокойствия в этом возрасте является соблюдение четкого режима дня, то есть систематического, ритмичного повторения одинаковых действий.

Основные особенности психических процессов в этом возрасте – их зависимость от наглядной ситуации; функционирование в неотрывном единстве с практическими действиями; аффективный характер направленности на познание окружающего мира.

Речь в раннем детстве развивается двумя линиями: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь малыша. В это же время на фоне увеличения словаря появляется детское словотворчество. Но речь детей еще ситуативная, без развернутых фраз. Дети начинают усваивать элементарные грамматические правила речи, появляется способность различать звуки. Теперь малыши способны понимать простые по смыслу и небольшие по объему сказки, стихи, рассказы, начинают разгадывать простые загадки.

«Лоло» объединяет крошек на комплексных занятиях, одновременно адаптируя малышей к коллективу. Тут и упражнения с крупами, пуговицами, паззлами, и игры с кубиками, природным материалом, рамками-вкладышами, мячиками, музыкальными инструментами. А также рисование кисточками и фломастерами, веселая аппликация и лепка.

Такие игровые занятия направлены на развитие внимания, разных видов памяти, мышления, воображения и активной речи у ребенка. Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности сложных движений рук. Здесь на помощь приходит пальчиковая гимнастика и творческие занятия. Игры на занятиях чередуются с потешками-забавами, которые помогают детям устанавливать связи между словами, предметами, действиями и явлениями. Веселые стишки активизируют речь детей путем повторения речи взрослого. Кроме того, такие занятия развивают у детей основные анализаторы, мелкую моторику рук, совершенствуют координацию движений, помогают ориентироваться в пространстве.

Гармоничное развитие и обучение малышей в этом возрасте проходит вполне естественно, если рядом с ним родная мама или няня. И потому, занятия в детском клубе «Лоло» предполагают общую работу родителей со своими детьми под руководством преподавателей-воспитателей. Такой подход гарантирует эффективное развитие способностей и личности Вашего ребенка.

Общение ребенка со взрослыми приобретает форму совместной деятельности. С приобретением маленького жизненного опыта ребенок впервые стремится к самостоятельности, но его желания часто не совпадают с возможностями. После 2-х лет зарождается самосознание ребенка. Первичная форма самосознания – это узнавание себя в зеркале, на фотографиях. Новый этап в развитии начинается, когда малыш переходить от названия себя по имени (Марина играет) до употребления первого «Я» (Я играю). Так возникает психологический кризис «Я сам», преодолеть которую должны помочь близкие взрослые, помогая ребенку и одновременно давая простор для его самостоятельности. В конце раннего дошкольного возраста (3-й год жизни) взрослые сталкиваются с еще так называемым «кризисом 3-х лет», который очень часто сопровождается упрямством, негативизмом, протестом против взрослых. Ее суть заключается в психологическом отделении «Я» ребенка от окружающих взрослых. Эта можно разрешить, изменив отношения между взрослым и ребенком, а также в сюжетно-ролевой деятельности, что означает переход на новый этап развития ребенка.

Приглашаем Вас в группы «Первые шаги»!

За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: (044)228-98-19


вернуться